Фотографии в карточке товара – главное, что цепляет взгляд покупателя, когда он листает страницы маркетплейса. Изображения должны быть не только интересными и информативными, но и разрешенными.
У Wildberries есть правила и требования к фотографиями, которые нужно соблюдать, если вы хотите продвинуть карточку на первые строки выдачи. Да и с ошибками в оформлении ее могут просто не одобрить.
Общие правила создания фото для карточки товара
- Делайте кадры разноплановыми
Главная задача фото – показать товар с разных сторон и в действии. Допустим, вы продаете женские сумки. Добавляйте фото модели с товаром, фотографируйте внутренние карманы, фактуру снаружи, вид молнии и общий стиль. Так вы покажете качество сумки и с чем ее можно сочетать.
- Очищайте кадр от лишних товаров
Продолжим с той же сумкой. Если на фото кроме модели и главного товара есть другой декор или отвлекающие детали – лучше убрать их. Иначе взгляд может зацепить не сумка, а красивая ваза на фоне.
- Следите за качеством фотографий
Используйте технику с качественной камерой и не забывайте про тени, которые добавляют реализма.
- Соблюдайте требования Wildberries
Сохраняйте фото в том формате и размере, который требует площадка. Иначе снимок может не загрузиться.
- Добавляйте Alt-атрибут
Alt-атрибут – текстовое описание фото в его ссылке. Оно влияет на ранжирование и помогает картинке попасть в галереи поисковиков. А оттуда могут прийти новые клиенты.
- Используйте инфографику
Но не переусердствуйте! Она должна передать только самую важную информацию: плюсы, характеристики, отличие от товаров конкурентов. Используйте минимум текста, но максимум полезной информации. Если сказать просто — пишите без воды.
Требования к фотографиям на Wildberries
Технические
- Минимальный размер – 900х1200 px (раньше использовали фотографии размером не менее 450х450 px)
- Допустимый процент сжатия фото – не ниже 85%
- Фотографии должны быть вертикальными
- Рекомендуемое соотношение сторон – 3:4
- Максимальный размер одной фотографии по большей стороне – 8000 px
- Разрешение фото – не менее 72 dpi
- Фото загружаются в формате JPG или PNG
- Минимальный размер фото в формате 360 градусов – 450х600 px
Wildberries рекомендует использовать на фото нейтральные тона, которые не отвлекают от основного товара.
Визуальные
- На фото нельзя использовать маркетинговые надписи. Например: «Хит продаж», «Скидка» и так далее.
- Фото четкое, яркое и контрастное.
- На фото нет бликов, затемнений, отражений и «шума».
- Товар полностью видно в кадре.
- Товар занимает большую часть кадра, но не выходит за его пределы.
- Запрещено использовать ретушь и фильтры, которые искажают реальный цвет, вид и фактуру товара.
Из-за несоответствия карточки и товара вы получите много плохих отзывов, которые снизят рейтинг и количество заказов. Поэтому либо используйте немного ретуши, либо оставляйте оригинальный кадр.
- На фото показаны все элементы товара. Как про сумку – внешний вид, внутренние карманы и материал, застежки и особенности. Если вы продаете наборы, то на первом фото показывают все товары, а дальше – по отдельности.
- При съемке в помещении пол и стены должны быть опрятными.
- Запрещена съемка в квартире, на даче или в офисе.
- Товар на фото хорошего качества (без брака, трещин, рваных мест и т.д.)
- На моделях не должно быть пирсинга и татуировок. Также нельзя обрезать лицо. Исключение – фото нижнего белья.
Требования к количеству фото и размерам товара на картинке
Сколько бы красивых фотографий вы не сделали, в карточку нельзя добавить больше 30. А размер каждой из них не должен превышать 10 мб. Как показывает практика, клиенту достаточно 10 хороших фотографий, чтобы оценить товар. Поэтому старайтесь над качеством, а не количеством.
Также на Wildberries есть требование, в котором указано, какую часть фото должен занимать продаваемый товар:
- не менее 10% для обуви и аксессуаров,
- не менее 20% для одежды и других категорий.
Как фотографии влияют на продажи
Фотографии, как и описание карточки, один из инструментов продаж. Именно по ним покупатель оценивает товар, его качество и принимает решение о покупке.
Ценность фото при работе с Вайлдберриз в следующем:
- Качественные изображения с необычной обработкой выделяют карточку на фоне конкурентов.
- Эффективность внутренней рекламы и продвижения напрямую зависит от оформления карточки.
- Первое, что видит покупатель, это фото и если оно его зацепит, он прочитает описание. Поэтому нужно стараться и над текстом и над изображениями. Но самостоятельное оформление карточки – трудоемкий процесс, который не всегда заканчивается успехом. Вам нужно:
- составить качественные и интересные фото, которые сразу зацепят взгляд;
- продумать интересное описание, отвечающее на всевозможные вопросы клиентов;
- подобрать частотные и конверсионные ключи, которые продвинут товар на первое строки выдачи.
Вместо экспериментов стоит сразу обращаться к профессионалам из команды DataMP, которые сделают цепляющую карточку и при этом учтут ваши пожелания к ее оформлению.
- На фото можно показать сценарий использования товара. Например, как модель идет с сумкой или как журнальный столик смотрится в интерьере.
- На фото покупатель может рассмотреть товар со всех сторон и увидеть каждую особенность или мелкую деталь.
- Качественный контент повышает доверие к бренду и позволяет увеличить цену на товар. Если выставить две карточки с одним и тем же товаром, но разным оформлением – выберут ту, у которой интересные и четкие изображения.
- Фото могут ответить на вопросы покупателей. Например, о размерах, возможных цветах, сезонах носки и так далее. Заранее продумайте, что это могут быть за вопросы и как на них ответить.
Заключение
Перед оформлением контента лучше заранее узнавать о требованиях к изображениям и тексту. Особенно, если вы нанимаете фотографа и копирайтера, которые делают работу за вас. Последний раз Wildberries меняли требования к фото в карточке в 2023 году, но лучше каждый раз освежать память и проверять информацию. Вдруг какие-то правила изменили или добавили новые.
Следите за трендами и пробуйте новые приемы в оформлении – это отличный способ выделиться на фоне конкурентов.