Получите подборку лучших товаров для Ozon и Wildberries
Которые принесли продавцам уже более 47 000 000 ₽
За что могут заблокировать личный кабинет на Wildberries 
За что могут заблокировать личный кабинет на Wildberries 

Самое страшное наказание для селлеров — это не штраф, а блокировка. В первом случае с вас просто удерживают определенную сумму из прибыли, но вы также можете торговать. Если же получите блокировку — не сможете продолжать работу. 

Поэтому перед выходом на Wildberries нужно разобраться с правилами и знать, за что могут заблокировать ЛК. Об этом мы и расскажем в статье. 

Виды блокировок

За нарушения правил площадки вы можете получить блокировку, которая делится на два вида.

  1. Блокировка карточки товара. Карточка скрывается из выдачи, товар нельзя заказать и увидеть в приложении или на сайте. Пока она в бане – рейтинг падает, а упущенная выручка растет.
  2. Блокировка личного кабинета. Бренд и его карточки скрываются из поиска, вы не можете зайти в ЛК, вывести деньги или отгрузить товар.

Также к 3 виду блокировок относят пессимизацию или «теневой бан». Это случаи, когда карточка резко падает в органической выдаче. Мы не внесли ее в список т.к. в уменьшении количества показов виноват только сам селлер, Wildberries не имеет к этому никакого отношения. Если ваши карточки пропадают с первых страниц поисковой выдачи, значит пора пересмотреть подход к продажам и обновить фотографии товаров, описание и ключевые запросы в нём. 

Wildberries дает временные или постоянные блокировки, которые зависят от вида нарушения. О них и поговорим.

Причины блокировок

Перед регистрацией на Wildberries вы читаете и соглашаетесь с договором оферты, в котором указаны правила торговли на площадке. Если вы нарушаете их – получаете штраф или блокировку. Более подробно о штрафах мы рассказали в другой статье

Начнем с причин блокировки карточек товаров:

  • Торговля запрещенными товарами. Полный перечень можете посмотреть здесь.
  • Торговля репликами. И не важно, вы специально купили такой товар или не знали о подделке. Поэтому перед закупкой лучше проверять наличие всех документов у поставщика.
  • Нарушение прав интеллектуальной собственности. Например, если вы используете в карточке товара чужое фото без разрешения правообладателя.
  • Незаконно используете фото известных людей (артистов, чиновников и т.д.)
  • На товарах используются фразы, разжигающие ненависть или призывы к насилию, а также нецензурные выражения.
  • В карточке указаны контактные данные продавца, рекламные надписи, обещание вознаграждения за отзыв.
  • Характеристики, фото и описание карточки не соответствует реальному товару.
  • Карточка товара находится в неправильной категории.
  • У бренда есть несколько одинаковых карточек.

Причины блокировки личного кабинета:

  • Отсутствие хотя бы одного проданного товара в первые 30 дней после регистрации.
  • Рейтинг продавца ниже 3 звезд.
  • Нарушение ключевых правил оферты или законов РФ, например, продажа оружия.
  • Нарушение авторских прав. 
  • Не погашенная задолженность перед маркетплейсом.
  • Использование самовыкупов. Более подробно узнать о таком методе продвижения можно в статье
  • Не предоставлен сертификат качества или декларация в течение 3 дней после обращения Wildberries.
  • Оскорбление площадки, покупателей, игнорирование жалоб на качество товара.
  • Нарушение сроков доставки у селлеров, которые работают по схеме FBS. При рейтинге доставки в 95% либо блокируют личный кабинет, либо запрещают торговать со своего склада.

Как не допустить блокировку

Проще всего сказать: «Соблюдайте правила!» и считать всех продавцов злостными нарушителями, но большинство селлеров совершает ошибки из-за обычной невнимательности.

Мы собрали для вас шпаргалку из 5 правил, которая поможет избежать блокировки и штрафов. 

  1. Вовремя регистрируйте свой бренд и не используйте чужие. Чтобы продавать под товарным знаком другого продавца – нужно получить от него разрешение. Проверьте наличие этого документа перед продажей. А регистрация собственного бренда обезопасит вас от кражи товарного знака. Если зарегистрируете не вы, это сделает кто-то другой.
  2. Следите за качеством товара. Выбирайте надежных поставщиков, которые вкладывают силы и частичку души в свое производство, заполняйте карточку только правдивыми фото и характеристиками. Обращайте внимание на отзывы и обращения покупателей, улучшайте товар и увидите, как растут продажи и рейтинг.
  3. Внимательно читайте договор оферты перед регистрацией и регулярно следите за изменениями. Наглядный пример – маркировка товаров. С 1 марта 2025 года в силу вступит запрет о продаже немаркированных товаров. К этому времени нужно подготовиться и грамотно ввести остатки в оборот.
  4. Следите за документами. При закупке товара просите их у поставщика и проверяйте на подлинность, а также сами оформляйте сертификат соответствия или отказное письмо. Не знаете в чем разница и что стоит выбрать? Прочитайте статью и все поймете.
  5. Проверяйте фотографии, которые используете в карточке. Помните об авторских правах. Какие-то фото давно лежат в интернете и создатель уже забыл о них, а какие-то находятся под пристальным надзором. Если на вас подаст жалобу автор и вы не предоставите разрешение на использование контента — Wildberries заблокирует личный кабинет: 

Представим ситуацию, что вы прочитали эту шпаргалку, закрыли сайт и вернулись к обычной жизни селлера. Вдруг приходит уведомление от Wildberries о блокировке личного кабинета. Оказывается, вы перепутали оформление карточки товара и вместо мягкой игрушки покупателям приходят фарфоровые вазы. Маркетплейс не знает, что вы просто ошиблись, он видит только то, что карточка не соответствует товару или вы специально подменяете его. 

Что делать в таком случае, если вам уже заблокировали карточку или аккаунт?

Что делать если уже заблокировали

Если вам заблокировали карточку – не стоит переживать. Чтобы вернуть доступ к ней, достаточно исправить замечания. Их можно найти в ЛК, выбираете раздел «Товары», затем «Карточка товара» и «Черновик».

После того, как исправите нарушения, отправьте обращение техподдержке и карточку разблокируют. Процедура занимает от 10 дней до 3 месяцев.

Wildberries использует для обнаружения нарушений алгоритм с ИИ и он тоже может ошибаться. Если вы не согласны с блокировкой – пишите в техподдержку. Она ответит в течение 48 часов и либо предостставит доказательства нарушения, либо разблокирует карточку.

С блокировкой аккаунта ситуация сложнее. Wildberries редко ошибается в таких случаях, т.к. это крайняя мера для селлеров. Сразу после блокировки действуйте по инструкции ниже, чтобы восстановить аккаунт.

  1. Оформите заявку на восстановление аккаунта.
  2. Укажите в заявке ИНН, номер телефона и почту, а в поле «Комментарий» напишите, что хотите восстановить доступ. 
  3. Прикрепите к заявке документы:
    1. скрин разворота паспорта;
    2. скрин заявления в произвольной форме (обязательно укажите паспортные данные, номер телефона, дату, просьбу о восстановлении доступа и роспись);
    3. ваше фото с паспортом и заявлением в руках.
  4. Отправьте заявление в техподдержку.

Если вы не согласны с блокировкой или маркетплес не отвечает на заявление больше двух дней – пишите обращение в АКИТ (Ассоциацию компаний интернет-торговли при Торгово-промышленной палате) и обращайтесь за помощью к юристу. 

Заключение

Блокировка – неприятное событие для селлера, и оно в любом случае приводит к убыткам. Придется заново продвигать либо карточку товара, либо магазин. Проще всего не допустить блокировку, чем разбираться с ее последствиями, тем более, если ЛК заблокировали навсегда. Выход только один – регистрация нового бренда на Wildberries. Никто не хочет заново завоевывать доверие и продвигать карточки, когда мгновение назад у него уже был успешный бизнес. 

Внимательно читайте договор оферты, регулярно следите за новостями из мира маркетплейсов и проверяйте картинки на наличие авторских прав. Тогда у вас не будет проблем с площадкой, как и угрозы блокировки.

Тэги

Читайте также: