Получите подборку лучших товаров для Ozon и Wildberries
Которые принесли продавцам уже более 47 000 000 ₽
Почему нейросети не заменят опытного SEO-специалиста
Почему нейросети не заменят опытного SEO-специалиста

Нейросеть может создать фотографии для карточки, добавить на них инфографику или текст, а также заполнить описание и включить в него конверсионные запросы. 

Но почему ими не пользуется 100% селлеров? 

Искусственный интеллект постоянно развивается и обучается, но все ещё не может с первого раза выполнить работу без ошибок. В то время как специалист – может. 

В статье мы разберем недоработки и ошибки нейросетей, которые нельзя оставлять без внимания. 

Зачем нейросети селлерам

До «бума» нейросетей всю работу выполняли менеджеры маркетплейсов и SEO-специалисты. А когда 30 ноября 2022 года запустили ChatGPT, все крупные компании и сервисы стали создавать собственный искусственный интеллект. 

Нейросети используют для:

  • создания фотографий с нуля;
  • редактирования фото (можно добавить на них инфографику, текст, сделать цветокоррекцию);
  • генерации названий товаров и слоганов бренда;
  • помощи в поиске новых идей (для дизайнеров, фотографов),
  • анализа больших объемов информации.

ИИ – это ваш помощник, который по одному запросу может выполнить всю необходимую работу. Но сразу появляется вопрос: а качественно ли это? Не смотря на скорость и регулярное обучение нейросетей, у них есть и минусы, из-за которых они не уступают SEO-специалистам.

Минусы нейросетей

Чтобы получить нужную работу — грамотно составляйте запрос. Представим ситуацию: вы выбрали две нейросети и по-разному описали одно и то же задание.

Первой написали так: «Напиши описание к карточке бокалов для вина на Wildberries».

Второй написали более подробно: «Составь описание для карточки на Wildberries. Товар – бокалы для белого вина. Перечисли плюсы: красоту, ручную работу, качественные материалы, натуральный хрусталь. Добавь в текст ключевые запросы в прямом вхождении: бокалы для вина, хрусталь, праздничный вечер».

Какая из нейросетей выполнит работу более качественно? Конечно, вторая. Вы дали максимум информации для составления текста, остальное за сервисом. Но не во всех случаях понятно, хватило информации или нет. Если зададите не точный запрос – получите море ошибок:

  • частые повторы слов и речевых конструкций;
  • устаревшую информацию;
  • много вводных слов, предлогов и «воды»;
  • неестественные речевые обороты и канцеляриты;
  • ошибочные сведения;
  • напишет текст большего или меньшего размера, чем нужно;
  • соединит в тексте несколько не связанных тем (например, запрос был об отдыхе в Турции и вы попросили составить крупный текст. ИИ может перейти к теме отдыха в целом и говорить о нем, а не о Турции).

Еще одна проблема – обновления Wildberries. На маркетплейсе часто появляются новые запрещенные слова или правила, за которыми может уследить только человек.

Нейросети постоянно учатся и поэтому во время каждой доработки появляются новые ошибки. Это нормально, ведь искусственный интеллект совсем «сырой». Если хочется получить действительно качественную карточку товара – можно обратиться за SEO услугой к специалистам DataMP. Это те люди, которые знают, какая изюминка выделит вас на фоне конкурентов и какие конверсионные запросы приведут новых покупателей.

Основные недочеты мы разобрали, теперь рассмотрим ошибки самого популярного ИИ – ChatGPT.

Ошибки ChatGPT

Нейросеть появилась самая первая, но до сих пор допускает множество ошибок. Самые главные недостатки:

  1. Неумение писать объемные тексты

Нейросеть хорошо справляется только с маленькими постами, абзацами или описаниями. В больших текстах теряется смысл и нить повествования, из-за чего получается просто набор разных тем, не связанных между собой.

  1. Высокий процент ошибок

Издание CNET опубликовало 77 статей, написанных нейросетью. В 44 из них были ошибки: фактические, синтаксические, орфографические, пунктуационные. 

  1. Отсутствие эмпатии

Нейросеть не может добавить эмоции, что очень важно в продающих текста или ярких описаниях. 

  1. Недостаток креатива

Искусственный интеллект не может придумать абсолютно новую идею с нуля: все заголовки, концепции и слоганы делаются с учетом информации из интернета. Он берет источники, как референс, и делает на их основе что-то «новое». Но креатив, который выделит карточку товара на фоне остальных, нейросеть добавить не может.

Искусственный интеллект – отличный помощник для SEO-специалиста, менеджера или копирайтера, но не отдельная рабочая единица. Он все еще требует проверок и доработок со стороны человека. Нейросети можно использовать для мелких рутинных задач, таких как анализ – они сделают вывод из большого объема информации, а вы примените его в своем бизнесе.

Тэги

Читайте также: