Получите подборку лучших товаров для Ozon и Wildberries
Которые принесли продавцам уже более 47 000 000 ₽
Rich-контент на Wildberries: что это такое и как его правильно создать 
Rich-контент на Wildberries: что это такое и как его правильно создать 

В конце января 2024 года Wildberries добавил возможность создавать Rich-контент для карточек товаров. 

Rich-контент — это как мини-лендинг, который помогает покупателю больше узнать о характеристиках товара и посмотреть на него с другой стороны. 

Часто в в нём используют инфографику, на которой текстом рассказывают о характеристиках, а фото показывают сценарии использования. Они помогают клиенту понять, что этот товар нужен и полезен. Например, на мини-лендинге робота-пылесоса селлер может показать, как он убирается, пока вы делаете дела по дому/отдыхаете или как хорошо он убирает волосы животных, не забиваясь. Для клиента здесь видно сразу 2 плюса: убирает волосы животных и работает без человека, то есть у него появится больше свободного времени и при этом в доме будет чисто. А если пылесос умеет мыть полы, то ещё и все блестит. 

Лендинг — отличная возможность продать товар и показать 100% выгод для клиента. И теперь такая возможность есть у ваших карточек на Wildberries! 

В статье расскажем о правилах создания контента, ошибках и плюсах.  

Правила создания Rich-контента 

Что нельзя показывать на фото, какого они должны быть размера, как загружать контент — это нужно знать ещё перед началом его подготовки. 

Начнем с технических требований к фотографиям: 

  • Ширина фото — 1440px, высота — 990px
  • Формат: jpg, png
  • Размер файла до 5 мб 

Требования к видео: 

  • Горизонтальная ориентация
  • Формат: mov, mp4
  • Размер файла до 100 мб
  • Соотношение сторон: 16:9

Rich-контент — раздел не свободного формата. В нем тоже есть ограничения. На фото и видео не должно быть: 

  • Водяных знаков
  • Алкоголя 
  • Эскизов товара
  • Товаров 18+ без блюра 
  • Некачественных фотографий (размытых, пиксельных) или сделанных дома на фоне дивана, ковра и т.п.
  • Материалов, запрещенных законом, например с насилием
  • Контента, разжигающего вражду или демонстрирующего насилие 
  • Материалов, наносящих ущерб чести, достоинству и деловой репутации 
  • Надписей:
    • С ценами, скидками, ссылками и QR-кодами
    • С призывами к действию (позвонить, написать и т.д.)
    • Связанных с маркетингом (данные о проданных товарах, хорошей цене и т.д.) 

Как добавлять товар в карточку, читайте в инструкции — это официальный документ Wildberries. В ней же хранится информация о требованиях, запретах и ответах на популярные вопросы. Используйте ее как шпаргалку. 

Плюсы Rich-контента 

Что клиент увидит ваш товар со всех сторон и поймет, в чем он может пригодиться, это понятно. Но какую ещё пользу может дать мини-лендинг в карточке товара? 

  1. Познакомит аудиторию с брендом. Такой контент создается не просто и требует времени, а также дизайнерских идей. Надо ведь сделать его красивым и в вашем стиле, чтобы выделяться. Качественный Rich-контент показывает покупателям, какой серьезный бренд и товар находится перед ними. 
  1. Продолжит воронку продаж. Просмотр карточки находится на этапе, когда человек знает чего хочет и выбирает между разными продавцами. Rich-контент выделит вас на фоне конкурентов и покажет товар с другой стороны. А в некоторых случаях может и сократить воронку, если покупатель найдет весомый плюс, которого нет у других продавцов. 
  1. Познакомит с ассортиментом ваших товаров. Rich-контент можно использовать не только для одного товара в карточке, а для всего ассортимента или сопутствующих товаров. Возьмем тот же пример — робот-пылесос. Можно сказать о насадках для уборки, мешках или станции зарядки. 
  1. Отделит покупателя от конкурентов. Чтобы перейти к чужим карточкам товаров, которые советует Wildberries, нужно будет пролистать весь мини-лендинг. 
  1. Разгрузит карточку товара. Добавлять всю информацию на фото и описание — ошибка, если её очень много. Покупателя это может запутать или отвлечь от основных плюсов. Поэтому для подробного обзора нужно использовать именно Rich-контент. 

Как видите, плюсов у мини-лендинга очень много, поэтому мы советуем всем селлерам пользоваться этим нововведением. Он увеличит ваши продажи, повысит доверие и лояльность к бренду. Для подготовки к созданию контента нужно подходить ответственно: грамотно выбирать товар, которому это необходимо уже сейчас; делать качественные фотографии и инфографику; добавлять те характеристики, плюсы и сопутствующие товары, которые точно нужны целевой аудитории и помогут продать основной товар. 

Создание мини-лендинга занимает достаточно много времени и сил. Их можно сэкономить с услугой создания Rich-контента от DataMP. Вы получите конвертящий мини-лендинг, который выделит бренд на фоне конкурентов, приведёт новых клиентов и увеличит конверсию в покупку. Мы подберем дизайн, фотографии и лучшие характеристики в зависимости от вашей целевой аудитории. Поэтому Rich-контент полностью подойдёт вашему бренду и желаниям покупателей, что покажет товар с тех сторон, от которых зависит решение клиента о покупке. 

Что добавляют в Rich-контент

Формат вы выбираете сами. Он зависит от целевой аудитории и вашей готовности его создать. Но в первую очередь, конечно, от покупателей. Для разных товаров, возрастов и ценностей лучше всего подходят разные форматы. 

В Rich-контенте используют:

  1. Сторителлинги.

Это отличный продающий инструмент, который на примере определенного человека показывает, как товар облегчает жизнь и почему он так нужен клиентам.

  1. Изображения на 360 градусов.

Возможность показать товар со всех сторон. Такое изображение хорошо работает как дополнение к фотографиям с инфографикой и текстом.

  1. Отзывы клиентов.

Их можно давать в текстовом формате (тот же сторителлинг) или показывать фото и видео использования. 

  1. 3D изображение.

Практически как модель на 360 градусов, только клиент не может его двигать. Вместо этого продукт показывают в работе. Например, как у робота-пылесоса работают щетки и распознавание предметов вокруг.

  1. Инфографика.

Привычный вид лендингов. Его чаще всего и используют в Rich-контенте на Wildberries. Фото сочетают с инфографикой и текстом, так клиент узнает все плюсы товара и сразу наглядно видит их на изображении. 

  1. Видео.

Самый простой способ показать работу товара – заснять видеоролик. По нему можно понять, например, размер робота-пылесоса, шум его работы и скорость езды.

  1. Дополненная реальность.

Такой формат сейчас используют редко из-за сложности подготовки и долгой загрузки страницы. Но в перспективе он отлично подходит для одежды. Например, с ее помощью можно примерить кроссовки и узнать, как они смотрятся со стороны.

7 ошибок в создании Rich-контента

Главное в создании мини-лендинга – качество и эстетика. Именно эти 2 фактора цепляют глаз и заставляют дочитать до конца, что нам и нужно. Фото выше – пример одной из ошибок. Весь контент – всего одна фотография, которая не несет никакой информации для клиентов. 

Избегайте 7 популярных ошибок, из-за которых на ваш мини-лендинг не обращают внимания:

  • Растянутые и некачественные фотографии
  • Мало слайдов или всего одно изображение
  • Четкое разделение на блоки (картинки должны плавно перетекать из одной в другую без обрезанных границ)
  • Одинаковые фотографии
  • Много бесполезного текста
  • Отсутствие единого дизайна и цветовой гаммы
  • Слепое копирование дизайна конкурентов

Заранее перед созданием Rich-контента продумывайте общий дизайн и вид мини-лендинга. Решите, что в дизайне будет отделять вас от конкурентов и символизировать именно ваш бренд: внешний вид инфографики, цветовая гамма или что-то другое.

Rich-контент – не выход

Речь о том, что только создание одного мини-лендинга не поможет продать товар, если остальные этапы воронки продаж выполнены плохо. Рассмотрим ее в рамках карточки товара. Что нужно сделать клиенту, чтобы дойти до Rich-контента?

  1. Найти товар в поисковой выдаче. 
  2. Выбрать именно вашу карточку.
  3. Заинтересоваться товаром и пролистать вниз до блока «О товаре». Именно в нем находится мини-лендинг.

Теперь разберем, что помогает клиенту на каждом шаге.

В поисковую выдачу товар выходит за счет органического продвижения. Если мы говорим о поиске по запросу. Ранжирование выбирает карточки, в которых есть запрос покупателя. Куда его добавлять? В описание товара. И главное выбирать не один запрос, а несколько наиболее популярных, которые соответствуют вашей категории и целевой аудитории. Также нужно периодически следить за изменением запросов и добавлять свежие. То, что работало несколько месяцев назад, сейчас может не работать. Заказать конвертящее SEO-описание можно у профессионалов, например, сервиса DataMP.

На фотографии подзаголовка 2 ошибки: совсем пустое изображение и отсутствие описания. Товар сложно найти по запросу, так и кликнут далеко не все.

Выберет покупатель вашу карточку или нет, зависит от обложки. Если видео или фото зацепят – откроет. Поэтому тщательно подходите к созданию контента, тестируйте разные обложки и выбирайте самые кликабельные.

Только после прохождения этих двух этапов покупатель пролистает вниз и дойдет до Rich-контента. Здесь он начинает выполнять свою роль – закрывать все возражения и говорить «я – лучший». Когда вы даете максимум информации и показываете товар с разных сторон, у клиента остается все меньше вопросов и страхов, которые отделяют от кнопки «заказать».

Качественно подходите не только к созданию мини-лендинга, но и заполнению карточки в целом. Только с комплексным подходом вы добьетесь увеличения кликов, конверсии и продаж.  

Тэги

Читайте также: