Получите подборку лучших товаров для Ozon и Wildberries
Которые принесли продавцам уже более 47 000 000 ₽
Маркировка товаров для Wildberries: как быстро и правильно создать баркод, штрихкод и этикетку
Маркировка товаров для Wildberries: как быстро и правильно создать баркод, штрихкод и этикетку

Маркировка – создание этикетки, с информацией о товаре, штрихкоде и баркоде. Каждый селлер может сделать и распечатать их у себя дома. Главное не запутаться и для каждого товара, даже размера, делать свой баркод. В этой статье мы расскажем, какие требования есть у Wildberries к этикеткам и как их правильно создать, чтобы товар приняли на складе.

Из чего состоит этикетка 

Штрихкод – это идентификатор товара, который располагают на этикетке рядом с другими данными. В него входят привычные «штрихи», которые называют графическими данными, и 13-20 цифр баркода. 

Каждая из них дает свою информацию о товаре:

  1. код страны (первые 3 цифры),
  2. шифр изготовителя (следующие 4 цифры),
  3. код товара (следующие 5 цифр),
  4. контрольный разряд (последняя цифра).

Важно! Сканер не сможет прочитать этикетку в трех случаях: если символы искажены, если в свободном поле есть другие символы и если штрихкод напечатан на глянцевой бумаге.

Требования Wildberries к этикеткам

Скачать этикетку произвольного размера и приклеить её на товар не получится. Она может не подойти по размерам или наполненности – информации не хватает или расположена в другом порядке. 

Wildberries установил свои правила к маркировке товаров. Начнем с требованиям к этикеткам:

  • размер этикетки – 58х40 мм (раньше разрешался размер 40х30 мм, но его запретили из-за снижения качества ярлыков, которые стало сложно читать сканером)
  • баркод – до 20 символов
  • разрешается использование знаков: «/», «*», «-», «+», «”», «№», «%», «№», «&», «$», «!», «=», «()», «{}», «[]»
  • на этикетке должна быть свободная от символов зона
  • не должна быть написана цена товара
  • на каждый размер товара создается свой баркод
  • на этикетках для категории 18+ не указывают название и артикул товара
  • штрихкод должен быть один
  • общая длина описания – не больше 30 символов

Для каждого товара создается две одинаковые этикетки. Одна клеится на товар, вторая – на его упаковку. Только информация у них немного отличается.

На этикетке для товара:

  • штрихкод,
  • название товара,
  • артикул (от производителя/продавца),
  • цвет,
  • размер и бренд (для одежды и обуви),
  • название фирмы-производителя и её юр. адрес,
  • страна и дата изготовления,
  • гарантийный срок (если есть),
  • код сертификации Таможенного союза,
  • знак сертификации ЕАС.

На этикетке для упаковки:

  • название изделия,
  • артикул,
  • цвет,
  • размер (для одежды и обуви),
  • страна производства (необязательно).

Продавцы, которые работают с Wildberries по модели FBS или планируют начать – дополнительно на товары нужно клеить этикетку сборочного задания. В штрихкоде на ней хранится релевантная информация, которая помогает не потерять товар на складе.

Создание штрихкода Wildberries

Создать этикетку можно 2 способами:

  1. С помощью личного кабинета Wildberries
  2. С помощью сторонних сервисов

Сначала генерируется баркод, на основе которого создается штрихкод товара. Создание этикетки можно как комбинировать: создать баркод на стороннем сервисе, а штрихкод в личном кабинете, так и делать в одном месте.

В генераторах штрихкодов Wildberries принцип создания данных для этикетки такой же. Разберём на примере сайта wbarcode.

Сначала мы загружаем свой магазин на сайт. Именно оттуда из карточек товаров он возьмет информацию для создания штрихкодов. В дополнительных полях указываем данные, которые нужно вывести на этикетку, настраиваем печать и скачиваем готовые шаблоны в PDF-формате. 

Теперь перейдём к созданию штрихкодов в личном кабинете Wildberries:

  1. Создаете личный кабинет, выбираете раздел «Загрузки» и заходите в «Баркоды».
  2. Читаете инструкцию, выбираете количество баркодов и генерируете их.
  3. Скачиваете файл с кодами и привязываете их к определенным товарам, чтобы не было путаницы с другими продавцами.
  4. Теперь создаете штрихкод. Для этого выбираете тип штрихкода EAN-13 (самый распространенный).
  5. Указываете нужный, ранее сделанный баркод.
  6. Выбираете параметры генерации и создаете штрихкод.
  7. Скачиваете изображение и печатаете на этикетках.

Некоторые продавцы могут создавать QR-кода вместо штрихкода. Это доступно для тех, кому Wildberries отправлял разрешение на почту. Он создается точно также в личном кабинете или в других сервисах.

Возникает логичный вопрос: а как печатать этикетки? Обычный принтер для этого не подойдет, бумага тоже. И правильно! Для этого вам нужен маленький термопринтер и специальная бумага.

Печатать этикетки можно на самоклеющихся термоэтикетках или бумаге А4. В первом случае этикетки уже вырезаны, во втором придется это делать самостоятельно.

Есть продавцы, которые печатают их на обычной бумаге А4 и клеят их с помощью скотча. Так делать мы не советуем – штрихкод можно легко помять или содрать. Если скотч испачкается, то сканер может не увидеть штрихкод, из-за чего товар просто не примут на складе.

Термопринтеры для печати этикеток можно купить в любом онлайн-магазине. Даже в том же Wildberries. Вы открываете его, вставляете рулон самоклеящихся термоэтикеток, печатаете сразу все на целую партию и радостно маркируете коробки.

Теперь вы знаете, как маркировать товары и создавать баркоды. Но по-настоящему успешные продавцы умеют не только создавать этикетки, а еще вовремя менять стратегию продвижения. Для этого нужно знать, что происходит в нише, категории и у ваших прямых конкурентов. Понимать, как меняется спрос и желания у целевой аудитории. Всю эту информацию, которую мы собираем с 1 января 2020 года, вы получите в аналитических отчетах DataMP – сервиса аналитики Wildberries. Знаете, что происходит в нише, значит вовремя меняете подход к продажам и всегда остаетесь с высокой прибылью в топах выдачи.

Тэги

Читайте также: